Успехи креативных идей – вершина айсберга. Они не появляются просто так, зачастую – это результат долгих размышлений и основательных исследований.
Где искать нестандартные решения?
Ключевые источники креативных организационных ходов для любой компании:
Напрягите извилины – подумайте о проблеме комплексно, определите как можно больше точек воздействия. Вам помогут такие методики, как Brainstorm, Delphi technique, Mindmap. Сегодня существует много программных продуктов, которые облегчат процедуру генерации идей.
Спросите работников – очень часто гениальные идеи прячутся в темных уголках кабинетов, в светлых головах простых работников, создайте эффективный обмен идеями внутри компании, и вы удивитесь сколько дельных мыслей остаются без внимания. Организуйте периодические стратегические встречи – без регламента, званий и должностей, устройте конкурс идей – дайте возможность работникам свободно выражать свои мысли.
Спросите клиентов – просто невообразимый генератор решений. Проводите опросы среди разных категорий клиентов по вопросам качества продукции или услуг, качества сервиса. Спросите у клиентов, что вам следует усилить, на что следует обратить внимание – это прямые подсказки для устранения ваших недостатков.
Подсмотрите за соседями – негласное название понятия бенчмаркинг. Иногда стоит осмотреться по сторонам и понять, почему конкуренты работают лучше? Возможно, вы найдете что-то, что поможет и вам быть эффективнее. Нет ничего плохого в том, чтобы учится лучшему опыту, но здесь главное предварительно оценить применимость лучших идей к вашей компании, а не слепо копировать чужие идеи.
Если вам недостаточно перечисленных простых способов поиска креативных и новаторских идей для бизнеса, ученое сообщество подготовило для вас много более сложных и научно обоснованных методик, вроде «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) и «40 приемов устранения технических противоречий» Альтшуллера. Но нестандартные ходы работают, и работают хорошо – это факт!
При реализации проектов оптимизации кроме формальных инструментов мы часто применяем нестандартные методики устранения проблем. Приходилось ли вам внедрять в вашей организации креативные идеи для оптимизации? Расскажите нам о своих интересных решениях!